Привет, здесь я буду выкладывать обозры приложений для Android устройств, разные новости и статьи относящиеся к ОС Android


пятница, 20 июля 2012 г.

29 дней с андроид


На ресурсе The Verge (theverge.com) была опубликована запись пользователя Silellak «29 дней с Android», о его опыте использования Android после iOS. Мне очень понравилась эта запись тем, что она не сводится к ставшему уже классическим в интернете «android – это отстой» или «iOS – это отстой». Это спокойное, обоснованное мнение человека, который выбирал себе устройство для повседневной жизни. Человек объективно объясняет свой выбор, не впадая в крайности, указывая на преимущества и недостатки обеих систем, которые важны лично для него.
Поскольку эта заметка о личном опыте конкретного человека, то я попросил его рассказать немного о себе, для того, чтобы читатели имели более полное представление о человеке, который написал этот текст.
«Меня зовут Джэйсон Каллелис (Jason Kallelis), я работаю инженером-программистом в Тусоне, штат Аризона. Как я уже написал в самой заметке, у меня было несколько iPhone’ов за последние четыре года. Несмотря на то, что я фанат всевозможных гаджетов, я стараюсь обращать внимание только на действительно хорошие устройства, которыми буду пользоваться долгое время – я не хочу менять телефоны/планшеты/т.д. до тех пор, пока реально не почувствую в этом необходимость.
Каждый день дома я занимаюсь спортом – поэтому я до сих пор использую свой iPhone 4 для отслеживания сердечного ритма – физическая подготовка очень важна для меня. Мне нравится искать новые пути объединения моей любви к гаджетам, упражнениям и занятиям на открытом воздухе.
Если кому-то интересно что-то еще – мое имя в Твиттере @silellak»
Далее пойдет перевод самой заметки. Все мои комментарии, как переводчика, будут отмечены.
iA

Спустя 4 года обладания iPhone, я добрался до 29 дня использования телефона на Android, точнее HTC One X. Чем примечателен 29 день? А тем, что у меня есть 30 дней после покупки нового телефона, чтобы вернуть его AT&T, если он мне не понравился – так что если я решусь вернуться к iPhone, то это будет завтра.
Я забегу вперед и испорчу вам концовку: я оставил HTC One X. Если вам интересно почему – читайте дальше! Если нет, что ж, я рад, что не отнял у вас время. Если быть честным, то этот пост получился гораздо длиннее, чем я ожидал, и сложно обвинить тех, кто не захочет его прочитать.
Не знаю, насколько это важно, но я не собираюсь писать пост «Почему Android лучше, чем iOS», это скорее «Почему ЭТОТ Android телефон является лучшим выбором для МЕНЯ». Я по-прежнему фанат Apple (кроме некоторых нововведений в iOS6, которые я нахожу сомнительными) и планирую использовать iPad, как планшетную платформу, на протяжении как минимум нескольких следующих лет – я просто фанат Apple, который обнаружил, что когда дело касается телефона, у Android (я был приятно удивлен узнав это), есть больше того, что хочу лично я.

Почему я решил сменить телефон?

Перенесемся на несколько месяцев назад. Часть меня хотела посмотреть, что Apple собирается предложить в следующем iPhone, но другая (по-видимому, большая) моя часть – любитель гаджетов, и что-то привлекло мое внимание в HTC One X.
Это началось даже немного раньше, в те времена, когда была представлена Ice Cream Sandwich. Поскольку я предпочитаю думать, что я не (слишком) лоялен к какой-то одной марке или платформе, то стараюсь следить за всеми большими анонсами в мире технологий, и анонсом ICS я был весьма впечатлен. Казалось, что Android может, наконец, достигнуть уровня стабильности и плавности работы интерфейса, сопоставимой с iPhone. Тем не менее, я на это не повелся, т.к. все больше и больше устройств продолжало выходить с Android 2.3.
К тому же, честно говоря, я просто начал скучать с iOS. Будучи столь продуманной и надежной, какой она есть – она не сильно изменилась за последние несколько лет. Изменение уведомлений в iOS5 это здорово, но там не было ничего такого, что бы я не использовал на «джэйлбрейкнутой» iOS4. Это не обязательно критика iOS, все-таки эта стратегия, очевидно, работает для Apple, просто она больше не вдохновляла меня, и я начал смотреть по сторонам. Я немного “позаигрывал” с WP7, которая, как мне кажется, очень хороша по своему, но не имеет той зрелой экосистемы, которую я искал. Плюс к тому, после дисплея Retina на моем iPhone 4 и чуть позже на новом iPad, мне было сложно представить, что я делаю такой шаг назад в разрешении.

HTC One X

pic24
Я не могу вспомнить, когда конкретно я начал обращать внимание на HTC One X. Хотел бы сказать, что с того момента, как его представили на CES, но скорее всего только после того, как я закончил читать обзор на The Verge, именно тогда он полностью захватил мое внимание. Качество сборки казалось почти на одном уровне с моим iPhone 4 (который, к слову, начал немного дребезжать в районе камеры, не говоря уже о излишне-раздутой-но-все-еще-реальной проблеме приема), при этом One X предлагал хороший экран, лучше камеру и чуть лучше среднего продолжительность автономной работы – три вещи, которые действительно важны для меня в аппаратной части телефона. В общем, я уверен, что Apple делает хорошее «железо», но в данном случае HTC, как мне кажется, сделало большой шаг вперед в вопросе продуманности дизайна. Помню, как я говорил людям: «Если бы это был iPhone 5, то, скорее всего, я бы его уже купил».
После долгих душевных терзаний я решил, что не могу ждать пока станет известно каким будет новый iPhone, но могу хотя бы дождаться того момента, когда станет известно о новом ПО. Ну и как вы, скорее всего, поняли по дате публикации этого материала (13 июня – прим. переводчика) все пошло не совсем так, как планировалось. Тем не менее, я подгадал время покупки так, что у меня все равно будет возможность сдать телефон после WWDC (всемирная конференция разработчиков на платформе Apple прим. переводчика). Таким образом, чуть меньше месяца назад я начал мигрировать с одной системы на другую: первым делом я залил всю свою музыку из iTunes в Google Music. Большинство других сервисов, которыми я постоянно пользуюсь, уже были кросс-платформенными, за исключением iCloud, Reminders и iMessage.
Что интересно, Apple отчасти сами подтолкнули меня к более скорой покупке. Я уже определился, что заполучу себе One X и это был лишь вопрос времени… но потом я прочитал статью о том, что свежие поставки One X задержаны на таможне в связи с судебным процессом Apple/HTC. Не имея представления, когда все это закончится, я быстренько начал обзванивать магазины AT&T и нашел ближайший, в котором все еще была в наличии белая модель. Спустя два часа после прочтения этой статьи я стал официальным обладателем Android-устройства.

Первые впечатления

Я более или менее представлял что делать, когда телефон попал мне в руки – я провел достаточно времени с Android-телефонами друзей чтобы разобраться с интерфейсом, но ни один из них не казался более понятным чем iOS. Также я несколько раз ходил в салоны AT&T смотреть витринные образцы и провел несколько дней в разделах «Общие темы» и «Разработка» на форуме XDA. Таким образом у меня осталось всего два больших вопроса:
1. Как сильно повлияет «Проблема с многозадачностью» на меня в повседневной жизни?
И
2. Справлюсь ли я с такой внушительной разницей в размерах дисплея?
Я быстро нашел ответы:
1. Не существенно
2. Однозначно
Вполне возможно, что подход к многозадачности, реализованный в One X, не слишком меня беспокоит в виду того, что я пришел с iOS – я не уверен, но, тем не менее, я не испытал серьезных неудобств. Например, Slacker Radio (онлайн радио прим. переводчика) работает не очень гладко в фоновом режиме, но может быть это связанно с тем, что само приложение «написано» не очень хорошо. К тому же кажется, что оно стало работать немного лучше после выхода большого апдейта.
С экраном все еще проще: я без вопросов перешел в «клуб любителей больших экранов» – потребовалось немного времени для того, чтобы из человека, который с удовольствием поиздевается над размерами чего-нибудь наподобие Note, превратиться в того, кто думает «Что же, Note слишком большой для меня, но я абсолютно понимаю, почему кто-то его хочет».

Что мне понравилось в Android

Пожалуй я мог бы посвятить весь свой пост только тем вещам, которые порадовали меня в Android, но я постараюсь быть кратким настолько, насколько это возможно. Большие плюсы для меня заключаются в Настраиваемости (что очевидно) и Прозрачности (объясню чуть позже).
Если вы пользовались и iOS, и Android, то вы понимаете, что я имею в виду говоря Настраиваемость. Немного личных примеров: я наслаждаюсь виджетами (хоть и не настолько сильно, как я ожидал), мне нравится иметь незамедлительный доступ к десяти разным приложениям прямо с экрана блокировки, и я абсолютно очарован бета-версией клавиатуры SwiftKey 3… и это говорит человек, который восхищался клавиатурой iOS годами.
Поскольку я из мира джэйлбрейкнутой iOS, то я привык к некоторой свободе кастомизации, но я стал замечать, что многие надстройки над iOS в стиле android (такие как живые обои, попытки создания виджетов, анимация перелистывания, темы Winterboard/Summerboard (программы для внесения изменений в визуализацию интерфейса, например вид батарейки, антенны, значков на рабочем столе, слайдера разблокировки прим. переводчика), сторонние клавиатуры и т.д. делают iOS гораздо менее стабильной и зачастую скорее «глючной», чем функциональной.
Стоковый iOS более стабилен, чем стоковый Android (в рамках моего скромного опыта), но сильно измененная iOS с джаэйлбрейком (здесь опыта у меня гораздо больше) в принципе менее стабильна (а иногда и более «лагающая») чем стоковый и даже «ломаный» Android. После всего, что я делал со своим iPhone 4, единственные надстройки, которые на нем остались – это Intelliscreen X (кастомизированная панель уведомлений прим. переводчика) и Sprintomize (не вдаваясь в подробности, это сторонний лаунчер для iOS прим. переводчика). И они вдвоем ощутимо замедлили работу моего телефона. Еще мой телефон постоянно перезапускал рабочий стол, а каждая надстройка, которую я добавлял к системе, была сродни авантюре. После всего я могу сказать, что в плане стабильности и производительности:
Чистый iOS > Чистый ICS > ICS с рут > джэйлбрэйкнутая iOS.
Спустя несколько дней использования телефона, вот как выглядел первый экран моего рабочего стола. Сейчас все в значительной степени изменилось, т.к. я настроил телефон под себя, но этого все еще достаточно для иллюстрации моей мысли:
AndroidScreenshot1_medium
На этой картинке мы видим вещи, которые можно сделать на iPhone только через джэйлбрейк, но это может привести к нестабильности системы. Только на этом экране мы можем наблюдать:
1. Персонализированные под приложения иконки уведомлений (обратите внимание на иконки Facebook и почты);
2. Специальные иконки уведомлений о состоянии телефона (подключен USB, телефон в вибро-режиме, подключены наушники и т.д.) ;
3. 7 приложений в панели быстрого запуска, которым хватает места на экране. В качестве бонуса – панель прокручивается;
4. Мгновенный доступ к погоде;
5. Быстрый доступ к переключателям WiFi, Bluetooth, яркости;
6. Быстрый доступ к таким функциям, как использование вспышки камеры в качестве фонарика.
Прим. переводчика. На момент публикации статьи рабочий стол и экран блокировки автора выглядели следующим образом:
HomeScreen LockScreen
Итак, прозрачность. По определенным причинам именно это больше всего удивило меня в Android, возможно потому, что я раньше никогда не рассматривал его для повседневного использования. iPhone – это «черный ящик» с продуманным железом и софтом. В отличии от iOS  мне кажется, что я всегда знаю, что делает мой Android благодаря встроенной (и фантастической) функции мониторинга батареи и данных, дополненных такими приложениями как CPU Spy и BetterBatteryStats от сторонних разработчиков. Все эти инструменты позволяют отследить, если какие-то изменения в системе повлияли на энергопотребление или производительность больше, чем хотелось бы. Конечно, вы можете поспорить, сказав, что это не имеет значения, если вы не сильно меняете систему в джэйлбрейкнтутом iPhone и вы будете правы – но для меня это одна из причин, которая делает Android более привлекательным, чем даже iOS с джэйлбрейком.
Эта прозрачность в работе заметна не только таким любителям поковыряться с системой как я, панель уведомлений Android гораздо лучше таковой в iOS. У каждого приложения есть своя иконка для уведомления, просто бросив взгляд я уже знаю, что происходило в последнее время. Телефон в беззвучном режиме? Есть иконка для этого. Приложение или сервис синхронизируется в фоновом режиме? Есть иконка для этого. В данный момент используется GPS? Есть иконка для этого. iOS же напротив имеет общую иконку «геолокационные сервисы», но когда ее видно – это может значить разное количество вещей. К слову: больший размер экрана One X и здесь раскрылся во всей красе, давая строке уведомлений «развернуться и дышать полной грудью» – мне всегда казалось, что строке уведомлений тесно в iOS.
Работа с уведомлениями – это еще одно место, где Android превосходит iOS – мне нравится, что есть разница между «текущими» и «стандартными» уведомлениями, это добавляет еще один уровень прозрачности в работе системы. К тому же удаление уведомлений реализовано гораздо проще, чем в iOS – один «слайд» пальцем и уведомление пропало. Или одно нажатие и все они пропали. Это может показаться незначительным (и я признаю это), но удаление уведомлений в iOS, в частности на маленьком экране iPhone, не самое воодушевляющие упражнение для пальца. Два тапа, и если вам повезло аккуратно попасть в маленький крестик, вы закрыли всего одно приложение.
Есть и другие, очевидные примеры: доступ к файловой системе и диод для уведомлений, это, и все расписанное выше, заставляет меня чувствовать, что Android более «общителен» с пользователем и, как по мне, это дорогого стоит.
Конечно, это не является достаточным поводом для того, чтобы пойти и купить телефон… это просто частные примеры того, почему Android лучше для меня в жизни, чем iOS.

По чему я скучаю после iPhone.

Об удивительно малом (и я говорю это без злобы или сарказма). Я ожидал, что буду скучать по многим вещам из моего верного iPhone… Я оценивал шансы на возврат One X в магазин как 50/50. Меня никогда не впечатлял Android на телефонах, которые раньше попадали в мои руки, и я всегда говорил, что стабильность и надежность ценю выше, чем что-либо еще, когда речь идет о моем телефоне.
До One X я всегда думал, что моим первым Android-устройством будет планшет – я был готов спорить с другими людьми (до того как попользовался обоими системами на ежедневной основе), что Android будет более подходящей операционной системой для планшетников, а iOS больше подходит для телефонов, поскольку телефон должен быть более надежным. Теперь, после ICS, я могу сказать, что мое мнение кардинально изменилось: Android и WP7 больше походят для быстрого информирования пользователя через виджеты или «живую панель», для меня это важнее в смартфоне, чем обычные возможности связи. Планшеты, с другой стороны, чаще используются для выполнения какой-то одной задачи за раз (как , например, набросать черновой вариант этого поста или почитать Google Reader). Мне на самом деле не нужны все эти «живые плитки» в планшетной ОС, т.к. я просто не собираюсь доставать планшет для того, чтобы проверить погоду или обновления в Facebook. Я не говорю, что они бесполезны на планшетах, просто я не думаю, что беглый доступ ко всей этой информации нужен на планшетной ОС, хотя я и не возражаю, если это появится на моем iPad.
Так по чему я все же скучаю? Определенно по некоторым приложениям. На Android нету Твиттер-клиента, который хотя бы близко стоял с Tweetbot. Приложение Google Reader не плохо, но немного не дотягивает до уровня Reader. Большая часть приложений, к которым я привык на iOS, имеют примерно такие же по качеству аналоги и на Android. Я слышал кое-какие «ужастики» о приложении Facebook для Android, но, как мне кажется, на нем оно работает так же хорошо, а может даже лучше, чем на моем iPhone 4. Некоторые приложения даже имеют больше функций, например возможность автоматически загружать фотографии в Dropbox в фоновом режиме. Еще порадовало, как Android-приложения взаимодействуют между собой – мне теперь не нужно, например, прибегать ни к каким ухищрениям для того, что бы сохранить веб-страницу в Pocket.
Я думал, что мне будет нехватать App Store, но Google Play (глупое название) вполне прост в использовании и мне он понравился даже больше, чем App Store – мне нравится, что я могу устанавливать приложения прямо из браузера и что приложения «только для root» находятся в том же списке, что и остальные, т.е. мне не надо копаться в каком-то стороннем приложении для того, что бы установить что-то не расчитаное на работу со стоковой прошивкой.
Мне не хватает аксессуаров. По сути, я до сих пор использую свой iPhone 4 каждый день в связке с ANT+ пульсометром и соответсутвующей заглушкой ANT+ для iPhone во время занятий спортом. На настоящий момент я не нашел равноценную замену под Android.
Еще мне недостает некоторых моментов экосистемы iOS – вообще, покинуть экосистему iOS было моим самым большим страхом, но, как оказалось, я не так сильно был к ней привязан, как я думал. Да, iCloud был велеколепен для синхронизации обоих iДевайсов, а Photo Stream был удобным способом показывать фотографии сделанные с помощью iPhone на iPad (сейчас Dropbox немного перекрывает этот недостаток). Я скучаю по Reminders, который просто синхронизировал мои напоминания между iPad и iPhone… Я пробовал разные, отдаленно похожие кросс-платформенные приложения, такие как Astrid и Any.do, но не одно не подошло мне для повседневного использования. В итоге я просто создал отдельный Google календарь «задачи», который вроде спасает. У него конечно нет «напоминалок» с привязкой к геолокации, но я не так активно пользовался этой функцийе на iOS. iMessage был хорошо, но не у всех, кого я знаю, есть iPhone и я чаще пользовался Google Talk.
Конференция WWDC, к сожалению, не смогла меня заставить остаться на iOS. Я очень хотел дать ей шанс, но, как мне показалось, Apple опять играет в догонялки… Кто-то саркастически назвал новую iOS после презентации «iOS 5S» и я не могу с эти не согласиться. Лично я не был рад узнать, что функция навигации «turn-by-turn» была исключена из моего, идеально с ней совметимого, iPhone 4. Честно говоря, идя на WWDC я уже знал, что мне нужно увидить действительно значительные изменения в iOS что бы я остался с ней и я не ожидал, что это произойдет. У Apple все хорошо и у них нет повода для того, чтобы идти на поводу у таких гиков, как я.
Наконец, я буду скучать по поддержке Apple. Говорите что угодно, но мой личный опыт показал, что их поддержка (при условии находжения фирменного магазина в пределах досягаемости) лучшая.

Заключение

Итак, какой же урок из всего я вынес? Во-первых, я понял что никогда не следует судить о продукте до тех пор, пока ты не начнешь им пользоваться сам — этот урок я должен был усвоить еще несколько лет назад, после того как назвал iPad ничем большим, чем «гигантским iPod Touch», а несколько месяцев спустя купив его и получив от этого настоящее удовольствие. Я знал о настраивоемости Android, но на самом деле я не представлял в полной мере что это, до покупки своего собственного телефона на этой ОС.
Я понял, что не смотря на то, что люди говорят, Android прошел долгий путь и ICS наконец достиг iOS в плане стабильности и красоты. Так же я понял, что Крис Зиглер (Chris Ziegler, редактор The Verge прим. переводчика) был прав… если меня спросят, какой телефон купить, я посоветую купить им iPhone, по тем же причинам, что назвал он куда более краснаречиво чем смогу я. Конечно, я мог бы фонтанировать лучами радости нахваливая One X… но это подводит меня к финальной точке повествования:
Я понял, что iOS это то, что хочет Apple, а Android это то (хуже это или лучше), что ты сделаешь из него. За последние 29 дней я:
1. Поставил рут;
2. Отказался от 9 рабочих столов заваленных виджетами и ярлыками, оставив только 5, большую часть которых занимали виджеты, а затем сократил их количество вообще до 3 с одним виджетом на каждом из них + поставил кастомный экран блокировки, на котором разместил быстрый доступ к самым часто используемым приложениям;
3. Поставил Titanium Backup и вручную вырезал ненужный предустановленный софт и некоторые, не используемые мной, возможности Sense;
4. Самостоятельно разлочил загрузчик, рискуя превратить свой телефон в кирпич;
5. Установил кастомный набор утилит для востановления;
6. Поставил несколько кастомных ромов (CleanROM Lite 1.1 и CleanROM DE 2.3);
7. Перепрошил радиомодуль.
Могу ли я сказать, что я не был бы так доволен своим Андроидом ,если бы не прошел весь этот путь? Я не знаю. Опыт использования стокового Sense, с которого я начал месяц назад, был неплох, но он не был так приятен как кастомный ROM, которым я пользуюсь сейчас. Я думаю, что мог бы оставить One X только из-за «железа» (экран, дизайн, производительность), но я бы колебался в своем выборе значительно сильнее.
Беспокоюсь ли я, что мой телефон может не получить обновление до Jelly Bean или Key Lime Pie? Может быть немного, но в настоящий момент, я не могу сказать, что хочу чего-то большего от телефона, а будучи любителем поковырятся в телефоне я жду светлого будущего с ним. Существует множество способов изменить телефон даже без учета кастомных ROMов, так что я думаю пройдет много времени, прежде чем я снова соскучусь — я всегда смогу найти новый способ перетасовать все в телефоне и настроить при этом под себя. Как только речь заходит о кастомных ROMах (которые на удивление достаточно просто ставятся), открывается целый новый мир, мир, который я готов исследовать. Такое чувство, что каждый день я узнаю что-то новое: например недавно я узнал, что ссылка на приложение Foursquare в док-баре может вести прямиком на страничку «чекина» или на последнюю страничку, которую я смотрел. А поскольку 99% времени я использую это приложения для того, чтобы «зачекиниться» где-нибудь, то это чертовски для меня удобно.
Кроме того, мой iPhone 4 никуда не делся. Недавно я его разлочил через AT&T и он до сих пор часть моей повседневной жизни. Крайне приятно знать, что вне зависимотси от того, что произойдет с моим One X, у меня всегда есть надежный аппарат для подстраховки.
Ну и в зключении, я понял, что сейчас, когда выходят новый iPad, замечательные Android-устройства, такие как HTC One X, новый MacBook Pro, анонсирована Windows 8, WP 8, следующее поколение iPhone… это великолепное время для таких гаджетоманов и и гиков как я: что бы вы не выбрали — ошибиться сложно.
Ну, знаете, если вы конечно не выбрали Blackberry.
Перевод подготовил: Андрей Зябко

Комментариев нет:

Отправить комментарий